Виртуальная реальность — TechCave

Виртуальная реальность (ВР, англ virtual reality, VR, искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность (ВР, англ virtual reality, VR, искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).

Стена группы

Загрузка...
7 дней назад
#

AI, практический курс. Планирование проекта





В этой статье речь пойдет о:

  • оформлении замысла в реальный проект с применением разных методов анализа и соответствующих инструментов управления проектом;

  • использовании методологии CRISP-DM (межотраслевой стандартный процесс для интеллектуального анализа данных);

  • определении стандартных задач для любого проекта AI.



Некоторые задачи представлены с упором на работу в группе. Если вы работаете в одиночку, вы можете пропустить эти разделы или выполнить соответствующие задачи,
совместив в себе несколько функций.

Источник
Загрузка...
11 дней назад
#

Как создавали World of Tanks VR, и почему получилась совсем другая игра



На прошлой неделе я отправился в гости в VR Tech. Вместе с Wargaming в конце 2017 они создали объединенную компанию Neurogaming. Новая компания будет заниматься разработкой исключительно игр в виртуальной реальности. VR-версией WoT дело не ограничится, но начать пока решили именно с танков.



Спецы из VR Tech в классическую WoT особо не играют — чересчур хардкорно для них. А вот сделать более аркадную игру «про танки» им хотелось давно. В сентябре 2017 года презентацию прототипа увидели ребята из Wargaming и решили, что коллаборации быть. Прошло 8 месяцев, игра готова, и по ней собираются запустить турнир 11 мая с некислым призовым фондом. Игру все равно продолжают дорабатывать и выпускать новые версии, но самое интересное — то, с чего началась разработка.

Источник
Загрузка...
11 дней назад
#

AI, практический курс. Предисловие





Блог Intel начинает публикацию русского перевода большой серии статей со специализированного ресурса
Intel AI Academy. Цель этой публикации — представить разнообразные подходы к искусственному интеллекту и различные способы его применения. Первый пост серии будет в некотором роде предисловием: здесь вы найдете вступительную часть от авторов курса, а также полный список статей на английском и (по мере публикации) на русском языках.

Надеемся, что наш курс окажется для вас полезным.

Источник
Загрузка...
13 дней назад
#

Что собой представляют последние VR-хедсеты от Facebook и Google





Рынок смартфонов сейчас сворачивается даже в Китае (впервые за 9 лет). Люди не понимают, зачем брать модели еще тоньше или еще мощнее. Больших полезных инноваций, похоже, перестали ждать даже от Apple. Но, к счастью, компании нашли новый гаджет, на который возлагают надежды. На днях Xiaomi и Facebook выпустили мобильный VR-хедсет Oculus Go. Не прошло и недели, как свою VR-гарнитуру похожего типа выпустили Lenovo и Google. И это только начало: все крупные игроки рынка смартфонов один за другим выкатывают свои версии, мечтая найти свою нишу на невспаханной почве VR и AR. Но стоит ли сейчас брать такие девайсы себе, и сыграет ли ставка компаний? Мы смотрим, что собой представляет последнее поколение VR-хедсетов, и какие у него перспективы.



Источник
Загрузка...
13 дней назад
#

Project Arena — вебинар для создателей серьезных VR-проектов





Вебинарами сейчас уже никого не удивишь, и мест, где поучиться, в интернете предостаточно. Однако даже среди такого изобилия бывают мероприятия, о которых хочется рассказать отдельно — и это анонс одного из них. С удовольствием сообщаем, что
16 мая состоится вебинар, посвященный
Project Arena — широкомасштабному демонстрационному VR-проекту для обучения разработчиков.

Источник
Загрузка...
20 дней назад
#

Лучшие технологические стартапы 2017 года по версии GenerationS



До финала крупнейшего российского акселератора из 3500 стартапов, подавших заявки, дошли 35 команд. И из них вчера выбрали семь, которые боролись за призы в 8, 5 и 3 миллиона рублей. Хотя важнее для них была возможность выступить перед инвесторами и партнёрами акселератора, включая AirBus и Michelin.

В финал акселератора GenerationS в этом году попали проект дополненной реальности для наложения спецэффектов в процессе съёмки фильма ViewGA, с помощью технологии которого снимали фильмы
«Время первых» и «Экипаж», генетическая платформа для выявления вероятности онкологических заболеваний yRisk, которая исследует в десятки раз больше вероятностей, система ночного видения IRway, платформа RollTech для отслеживания работы каждой детали и каждого изделия на предприятии. Всего семь проектов боролись за главные призы в 8, 5 и 3 миллиона рублей. Их получили проекты IRway, «Гидравлический пакер» и VR Concept, но мы расскажем о всех семи командах, которые выступили на главной сцене финала.



Источник
Загрузка...
1 месяц назад
#

Айтрекинг, эмоции и VR: конвергенция технологий и актуальные исследования



Виртуальная реальность, распознавание эмоций и айтрекинг — три независимо развивающиеся области знаний и новые, привлекательные с коммерческой точки зрения технологические рынки — все чаще в последние годы рассматриваются в фокусе конвергенции, слияния, синтеза подходов с целью создания продуктов нового поколения. И в этом естественном процессе сближения едва ли есть что-то удивительное: кроме результатов, о которых можно говорить с долей осторожности, но и немалым пользовательским восторгом (к слову, недавний фильм
«Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга в буквальном смысле визуализирует многие ожидаемые сценарии). Давайте обсудим подробнее.

image

Источник
Загрузка...
1 месяц назад
#

Смешанная реальность помогает находить места для баз на Марсе



12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. Сегодня — уже 57-ая годовщина этой памятной даты. За эти годы космическая отрасль развилась до того, что люди уже собираются колонизировать Марс. А Microsoft не остается безучастна к этому процессу. Под катом вы найдете перевод статьи наших британских коллег об использовании технологий компании для развития космических исследований. Присоединяйтесь!

Поздравляем всех с праздником!



Источник
Загрузка...
1 месяц назад
#

Виртуальная квартира: как покупают реальность вместо бетонной коробки



При покупке квартиры на этапе строительства людям приходится ориентироваться на планировку, часто распечатанную на чёрно-белом принтере, или на красивый цветной буклет, дающий примерно столько же информации. Когда дом уже построен, то у покупателей есть возможность вживую посмотреть на своё будущее жильё — вернее, на бетонную коробку, которая всегда кажется меньшей, чем будет после ремонта.

Для застройщиков и продавцов недвижимости важно показать, как именно он будет жить, чтобы не бороться с неоправданными ожиданиями. И тут на помощь приходит 3D-визуализация дома вместе с мебелью и очки виртуальной реальности, которые позволяют внимательно оглядеть будущий дом.

Директор по решениям для бизнеса
Planoplan Алексей Ёжиков рассказал, как VR помогает покупателям не брать «кота в мешке».



Источник
Загрузка...
1 месяц назад
#

Сетевая физика в виртуальной реальности



image

Введение

Около года назад ко мне обратилась компания Oculus с предложением проспонсировать мои исследования. По сути, они сказали следующее: «Привет, Гленн, существует большой интерес к передаваемой по сети физике для VR, а Вы сделали отличный доклад на GDC. Как считаете, сможете ли Вы подготовить образец сетевой физики в VR, который мы могли бы показывать разработчикам? Возможно, Вам удастся использовать сенсорные контроллеры?»

Я ответил «Да, чёрт побери!» «Кхм. Разумеется. Это будет весьма интересно!» Но чтобы быть честным, я настоял на двух условиях. Первое: разработанный мной исходный код должен быть опубликован под достаточно свободной лицензией open source (например, BSD), чтобы мой код принёс наибольшую пользу. Второе: когда я закончу, я буду иметь право написать статью, описывающую шаги, предпринятые мной для разработки этого образца.

Ребята из Oculus согласились. И вот эта статья! Сам исходный код примера сетевой физики выложен
здесь. Написанный мной код в нём выпущен под лицензией BSD. Надеюсь, следующее поколение программистов сможет научиться чему-то из моих исследований сетевой физики и создать что-то действительно замечательное. Удачи!

Источник
Загрузка...
Den
1 месяц назад
#

Вышел за хлебом — купил дом: дополненная реальность как будущее банкинга





Идея поста родилась благодаря исследованиям компании Infosys, в которых она систематизировала применение AR в банковской и страховой отрасли. Авторитетная исследовательская компания IDC
предсказывает, что в ближайшие четыре года прибыль мирового рынка VR/AR будет ежегодно расти как минимум в два раза. Есть даже более точный прогноз — от $11,4 млрд в нынешнем году до почти $215 млрд в 2021-м. И после 2018 года в VR/AR-дуэте большую долю займет дополненная реальность. Мы решили представить и оценить сценарии ее применения в финансовом секторе, который для нас ближе всего.

Источник
Загрузка...
Den
2 месяца назад
#

Подборка обучалок по AR/VR



image

  • Виртуальная реальность будет генерировать 25 миллиардов дохода в год к 2021 (Source: Statistica)

  • Зарплата в области VR будет от $75k/год до $200k/год. (Source: MediaJobs.com)

  • Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х.

  • В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».

  • Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama).

  • В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).

  • В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени.

  • Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях. [Wikipedia]



Источник
Загрузка...
3 месяца назад
#

Изучение истории без штудирования книг



Хабр, привет! Мы продолжаем рассказывать о прошлогодних финалистах нашего конкурса студенческих стартапов в сфере IT ImagineCup. Сегодня у нас обладатели приза зрительских симпатий: VR-HistoryTeam. Они создали VR-платформу, с помощью которой люди могут изучать историю, находясь в гуще событий.



Источник
Загрузка...
3 месяца назад
#

Беспилотные авто. Ответы эксперта Intel





В этом посте мы публикуем ответы эксперта Intel Ивана Кузьмина на вопросы Хаброчитателей по теме «Искусственный интеллект и автономные транспортные средства». Вопросов, как обычно, было много, и мы предоставили Ивану выбрать те, на которые он может и хочет ответить. Для различного рода уточнений приглашаем в комментарии, но быстрых ответов не гарантируем.

В самом конце, по традиции, оглашаем имя Хабрапользователя, получающего приз за лучший вопрос.

Благодарим Ивана Кузьмина за самоотверженный труд и затраченное время!

Источник
Загрузка...
Den
3 месяца назад
#

Другая реальность финансового рынка



«Нашей задачей было исследование возможностей и потенциала HoloLens для игроков финансового рынка», — рассказали нам ребята из dxFeed. А мы не удержались и хотим рассказать про это вам.



Disclaimer: данная статья не призвана научить вас разработке под HoloLens на Unity. Для этого есть
эта статья. Ниже вы найдёте отличный сценарий использования смешанной реальности в сфере финансов.


Источник
Загрузка...
2 3

Авторизация

Пользователи

Zhenya
Лариса Аксиненко
Dmitry Loginov
Dimas Potapov
Ваня Берёзкин
Володя Рудомаха
adanick
Марина Викторовна
Георгiй Москвитинъ