Android — TechCave

Android («Андроид») — операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств.

Android («Андроид») — операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств. В будущем планируется поддержка автомобилей и бытовых роботов. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Изначально разрабатывалась компанией Android, Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках.

Стена группы

Загрузка...
6 месяцев назад
#

Простой Stack Fragment'ов



Доброе время суток, уважаемые читатели Хабра! Хочу представить вашему вниманию статью, основанную на моем опыте работы в Single Activity Architecture, в частности со стеком пользовательских представлений.

При первом знакомстве с Single Activity Architecture у меня возникало много вопросов: “Как можно управлять моментом добавления и удаления фрагментов?”, “Как фрагменту удерживать нажатие кнопки назад?”, “Возможно ли запускать фрагмент на результат?”, ”Как понять когда пользователь вернулся на фрагмент?” и тд.

Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Руководство по фоновой работе в Android. Часть 1



О фоновой работе приложений в Android есть много статей, но мне не удалось найти подробного руководства по реализации работы в фоне – думаю, из-за того, что появляется все больше новых инструментов для такой работы. Поэтому я решил написать серию статей о принципах, инструментах и методах асинхронной работы в приложениях под Android.





Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Изучаем KTX для Android



Привет, «Хабр»! Прошло почти 9 месяцев с тех пор, как на Google I/O 2017 компания Google анонсировала Kotlin в качестве официального языка разработки под Android. Кто-то использует его как основной инструмент намного дольше, учитывая, что на нём можно было писать уже с середины 2014 года. В документации Google стали появляться примеры реализации на Kotlin. За это время разработчики смогли «потрогать» и оценить все преимущества этого языка. И многие, включая меня, думали: какой же шаг будет следующим? Support Library на Kotlin? Или что-то новое? И вот, встречайте: Android KTX! А мы представляем вашему вниманию перевод статьи, посвящённой его разбору.



Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Анимации в Android по полочкам (Часть 3. «Низкоуровневые» анимации)



Часть 1. Базовые анимации

Часть 2. Комплексные анимации

Часть 3. «Низкоуровневые» анимации

Часть 4. Анимации переходов

Часть 5. Библиотеки для работы с анимацией

Все методы рассмотренные в предыдущих частях хороши и удобны, однако если нам нужно анимировать большое количество объектов, они могут оказаться не подходящими. В данной части мы рассмотрим способы которые нам позволят работать с действительно большим количеством объектов и создавать программно сложные анимации.

Часть 3. «Низкоуровневые» анимации

1. Рисование на канвасе View

image

Источник
Загрузка...
Den
6 месяцев назад
#

Разработка игры под Android на Python на базе Kivy. От А до Я: подводные камни и неочевидные решения. Часть 1



Некоторое время тому назад я решил попробовать написать что-то на Python под Android. Такой странный для многих выбор обусловлен тем, что я люблю Python и люблю Android, а ещё люблю делать необычное (ну хорошо,
не самое обычное). В качестве фреймворка был выбран
Kivy — фактически, безальтернативный вариант, но он мне очень понравился. Однако, по нему не так уж много информации (нет, документация отличная, но иногда её недостаточно), особенно на русском языке, а некоторые вещи хоть и можно реализовать, но их то ли никто раньше не делал, то ли не счёл нужным поделиться информацией. Ну а я счёл smile И этот пост тому результатом.

Под катом я расскажу обо всех этапах разработки, о том, как развивалась простая идея и как для этого приходилось искать новые возможности, о возникших подводных камнях и багах, о неочевидных решениях и устаревшей документации smile Цель — описать в одном тексте основные пункты, чтобы человеку, решившему написать что-то немного сложнее игры Pong из официального туториала, не приходилось перерывать официальный форум поддержки и StackOverflow и тратить часы на то, что делается за пару минут, если знаешь, как.

Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Обзор вспомогательной библиотеки Android SDK v26



26 версия Android SDK принесла новые возможности в наши Андроид приложения, включая шрифты как ресурсы, загружаемые шрифты, поддержка эмоджи, автоматические размеры TextView, управляемые физикой анимации через Spring and Fling, обратная совместимость для векторных анимаций, и уменьшения библиотеки при помощи повышения минимальной версии sdk до 14.

Если вы не знакомы с Android Support Library, то знайте, что вам нужно компилировать приложение на том же уровне Android API, что и последняя версия Android Support Library. Другими словами, убедитесь, что тег TargetFramework установлен на 8.0 (API 26). В таком случае приложения скомпилируется при помощи последней версии Android Support Library(V26).

Поддержка шрифтов в XML

Теперь вы можете помещать шрифты в новую папку ресурсов шрифта font. Используйте Resources.GetFont или ResourcesCompat.GetFont, чтобы скачать ресурсы шрифта в ваше приложение.

Пример: определение шрифта в XML в папке Resourcesfont:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<font-family xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
    <font
        android:fontStyle="normal"
        android:fontWeight="400"
        android:font="@font/lobster_regular" />
    <font
        android:fontStyle="italic"
        android:fontWeight="400"
        android:font="@font/lobster_italic" />
</font-family>


Использование ресурса шрифта в View:

image

Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Ask me anything. Avito. Android



Привет! Первый опыт публикации поста формата «Вопрос-ответ» в нашем блоге оказался успешным и полезным для всех участников, поэтому сегодня мы продолжаем. На этот раз речь пойдёт о разработке под Android в целом и об особенностях приложения Avito в частности.



Как работается с приложением самого популярного сайта объявлений в России? Спросите у нас! Мы ответим на все комментарии первого уровня, которые появятся здесь сегодня, с 12 до 19 часов по московскому времени. Под катом я представляю шесть моих коллег, которые сегодня будут с вами на связи, рассказываю немного об Android-разработке в Avito и о возможных темах диалога.



AMA!





UPD, 19:20 мск: Спасибо всем за вопросы!
Официально мы завершаем АМА и прощаемся, но по возможности будем отвечать на комментарии.



Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

DM.Мобильная Торговля: какие задачки решали наши Android разработчики в новом релизе и зачем



автоматизация работы курьера

Представители e-commerce уже «в теме», что нужно автоматизировать своих курьеров по ФЗ-54. Чтобы не попасть под штрафные санкции, курьер должен печатать чек в момент вручения заказа. Но если уж приходится автоматизировать операцию приема платежей, которая требует установленного мобильного приложения на девайсе курьера, логично добавить в это ПО и другие инструменты для удобства работы курьеров и менеджеров интернет-магазинов.

До недавнего времени мы предлагали два программных продукта для мобильной торговли:
DM.Доставка и
DM.Торговля. Предприниматели могли использовать что-то одно или купить оба продукта. Практика показала, что 90% заказчиков нуждаются в функционале ПО, который реализован и там, и там.

Мы своих пользователей любим, и поэтому решили избавить их от необходимости установки двух приложений и «перескакивания» при работе с одного на другое. Мало того, что мы объединили функционал в один модуль, так еще и сделали на такую комбинацию скидку (т.е. два программных продукта «пакетом», обойдутся дешевле, чем купить их по отдельности).


Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Обзор 3D-принтера Witbox Go



Друзья, с вами компания 3Dtool! Сегодня мы хотим рассказать о новом 3D-принтере от испанской компании bq Witbox Go. В прошлом году новости о принтере привлекли к себе внимание многих любителей 3D-печати. Компания-производитель обещала максимально простой процесс подготовки к 3D-печати и умеренную цену. Многие с нетерпением ждали анонса этого аппарата. Отношение было немного скептическое. Потому, как заявлялись многие вещи, которые и в более дорогих принтерах реализованы не всегда удачно.



3D-принтер Witbox Go появился в нашем офисе примерно неделю назад, и сразу оказался в центре внимания. Рекламные статьи не обманули — принтер и вправду выглядит очень ярко и эффектно.

Все началось с распаковки. Как и вся продукция от bq принтер очень хорошо упакован и не оставляет ни малейшего шанса нашим российским перевозчикам как-либо повредить его.

Сразу обращает внимание на себя малый вес принтера — всего лишь около пяти килограммов.

По офису принтер переносили одной рукой. Witbox Go изготовлен практически полностью из пластика. Но это никаким отрицательным образом не сказалось на его характеристиках.

Источник
Загрузка...
Den
6 месяцев назад
#

Новости Android-разработки, на которые стоит подписаться





В этом году Андроиду стукнет 10 лет, но разработка приложений не превратилась в закостеневшую рутину, а продолжает активно меняться: достаточно посмотреть, насколько за год изменилась ситуация с Kotlin. Значит, Android-разработчику надо держать руку на пульсе, следя и за происходящими событиями, и за полезными блог-постами.

А где именно в интернете это делать? Мы собрали вместе ссылки на самые разные полезные интернет-ресурсы, включая наш собственный.

Источник
Загрузка...
Den
6 месяцев назад
#

Безопасный Android для ребёнка



Подозреваю, что многие из читателей этой публикации в детстве не носили с собой мобильный телефон, или начали носить его только в старших классах — как ни странно, обыденные на сегодняшний момент мобильники появились не так давно. И даже после их появления в течение долгого времени мобильные телефоны были огромными и дорогими, и позволить их себе могли только серьёзные дядьки. Но на дворе 2018 год, и младшеклассники вовсю пользуются смартфонами.

Конечно, дети разные, и проблемы у всех в связи с этим возникают разные. У кого-то проблем вообще не возникает, и я могу только порадоваться за этих людей. Лучше всего, если получается договориться с ребёнком о разумном использовании телефона — но этот случай мы рассматривать не будем как довольно очевидный (договорились — молодцы). Будем рассматривать тот случай, когда нужно выдавать ребёнку смартфон, но при этом технически ограничивать его применение.



Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Разрешения во время выполнения



Всем доброго!

Вот мы и добрались теперь и до мобильных: стартовал набор на курс
«Разработчик Android». Очередная небольшая веха и совершенно новое направление. Наш преподаватель —
Семён Пилунц делится по этому поводу некоторыми своими размышлениями о разреще.

Если ваше приложение будет работать на Android 6.0 (API-уровне 23) или выше, и вам требуются некоторые особые разрешения, то вам нужно будет проделать еще немного работы, чтобы использовать их. Начиная с Marshmallow, пользователи предоставляют разрешения для приложений во время работы приложения, а не при установке приложения (в версиях, предшествующих Marshmallow, вы можете просто объявить, какое разрешение вы будете использовать в файле манифеста). Новая концепция была названа разрешениями во время выполнения. Этот подход упрощает процесс установки приложения, поскольку пользователю не нужно предоставлять разрешения при установке или обновлении приложения. Она также дает пользователю больше контроля над функциональностью приложения; например, пользователь может выбрать доступ к камере в приложения для съёмки, но не к местоположению устройства. Пользователь может отменить разрешения в любое время, перейдя на экран настроек приложения. Идея, лежащая в их основе, заключается в том, чтобы информировать пользователя о том, какие разрешения вы будете использовать, потому что многие приложения используют много ненужных разрешений.



Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Анимации в Android по полочкам (Часть 2. Комплексные анимации)



Часть 1. Базовые анимации

Часть 2. Комплексные анимации

Часть 3. Ещё больше анимаций

Часть 4. Анимации переходов

Приведённые в предыдущей части инструменты были относительно низкоуровневыми и в Android есть куда более простые способы добиться красивых анимаций не прибегая к прямому рисованию графики или изменению свойств объектов.

В этой части мы рассмотрим как можно минимумом усилий получить красивые анимации.

Часть 2. Комплексные анимации

1. Анимация изменений лэйаута (aka animateLayoutChanges)

image

Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Динамическое изменение размера шрифта во всем приложении на Android



Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Захотелось мне немного поделиться своими мыслями по поводу android разработки. Возникла у меня задача сделать настройку размера шрифта в приложении, чтобы каждый пользователь сам мог подобрать под себя размер.

Изменение размера шрифта решил делать во всех TextView и EditText, которые есть в приложении. Но использовать метод
setTextSize в каждом activity не вариант, т.к. в один прекрасный момент появится новое поле и придется на нем вновь прописывать нужный размер. Поэтому, решением было сделать автоматическое изменение во всех местах.

Источник
Загрузка...
6 месяцев назад
#

Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации)



Всем привет!

Сегодня я хочу немного рассказать про анимацию в Android. Думаю для всех достаточно очевидный факт, что анимации могут украсить наше приложение. Но я считаю, что они могут намного больше. Первое это — хорошие анимации даже при скромной графике могут вывести наше приложение на абсолютно новый уровень. Второе — это дополнительный инструмент для общения с пользователем, позволяющий фокусировать внимание, подсказывать механики приложения, и многое другое… но это отдельная большая тема.

Сегодня мы поговорим об инструментах для создания анимации. К сожалению, так получилось, что в Android достаточно много способов что либо анимировать, и по началу в них очень легко запутаться. Я постараюсь привести максимально общую классификацию и оставлю ссылки исключительно на документацию, т.к. туториалов можно найти предостаточно. Надеюсь эта статья поможет уложить в голове всё по полочками и, при необходимости создать анимацию, выбрать наиболее подходящий способ.

Источник
Загрузка...
4 5 7 8

Авторизация

Пользователи

lunchcalllina1978
Sever
stopresniebots1983
tekino
templide
Seangle
Галя Рубцова
Ольга Телюкова
Zhenya