Компьютерное железо — TechCave

Компьютерное железо

Компьютерное железо

Стена группы

Загрузка...
6 дней назад
#

32-битные процессоры Intel: от 3 до 4 — Бесполезный пятничный лонгрид





Современные процессоры для ПК великолепны. Это чудо инженерной мысли, кусочек сплавленного песка, на котором расположены миллиарды миниатюрных транзисторов и их межсоединений. Но, мне кажется, они скучноваты. Нет в них искры революции. Нет стремительных перемен. Соревнования в индустрии процессоров между гигантами, Intel и AMD, мне сейчас напоминают гонки «Формула-1». Следить интересно, но они слишком рафинированы, всегда есть явно доминирующая команда, прорывы и смены лидера случаются не слишком часто, а технический регламент — очень сложный. И любителям в гонку дорога заказана.



А вот раньше и трава была зеленее, и вода мокрее, и процессорные гонки больше напоминали любительское ралли. Да, процессорная индустрия всегда была крайне наукоемкой, но новички часто появлялись и нередко исчезали.



Я хотел рассмотреть историю 32х разрядной части линейки х86-совместимых процессоров через призму производительности. Именно 32х разрядных потому что, в принципе, эта архитектура, хотя и находится уже даже не на закате, а за терминатором, но все еще применима с относительно современными ОС, в отличие от 16 разрядной, и достаточно стара и интересна, по сравнению с 64х разрядной. Чего не стоит искать в этой статье, так это какого-либо смысла. Статья сугубо развлекательная, с ностальгическими картинками.



Источник
Загрузка...
Den
15 дней назад
#

Пример программирования FPGA-ускорителя





Не так давно мы рассказали о новой услуге Selectel —
облачных высокопроизводительных вычислениях на FPGA-ускорителях. В новой статье на эту тему рассмотрим пример программирования FPGA для построения множества Мандельброта, — известного математического алгоритма для визуализации фрактальных изображений. В статье использован материал с сайта 
Эйлер Проджект.

  • Вместо предисловия

  • Забегая вперед: попробуйте FPGA в работе

  • О стандарте OpenCL для программирования FPGA

  • Среда OpenCL для создания исполняемого кода

  • Ближе к делу: строим фрактал

  • Заключение



Источник
Загрузка...
15 дней назад
#

Секретный звонок Энди Гроуву, который помог Apple купить NeXT



От переводчика. Воспоминания бывшего сотрудника NeXT опубликованы в виде
серии постов на форуме, которые здесь для удобства объединены в одну статью. Прошу прощения за некоторую сумбурность повествования.

Для справки. Компания NeXT основана в 1985 году Стивом Джобсом после его ухода с должности в Apple. Компания представила первый NeXT Computer в 1988 году и уменьшенную NeXT station в 1990 году. Продажи были относительно ограничены, отгрузки устройств в общей сложности составили примерно 50 тыс. единиц. Тем не менее их объектно-ориентированная операционная система NeXTSTEP и её инструменты для разработки имели большое влияние на индустрию. Apple купила NeXT 20 декабря 1996 года за $429 млн, вследствие чего большая часть нынешней Mac OS X основана на OPENSTEP (конкретной реализации OpenStep от NeXT). Один из первых в мире веб-фреймворков WebObjects от NeXT в настоящее время распространяется вместе с Mac OS X Server и Xcode.

Что мне больше всего нравилось при работе в NeXT, так это что Стив [Джобс — прим. пер.] мог позвонить кому угодно.

Он врывался в кабинет, говорил: «Сейчас звякну Биллу насчёт TrueType» — и жестом звал меня за собой. Через минуту Гейтс тут как тут, разговаривал с нами по громкой связи.

— НО БИЛЛ! Ты же ограбил Adobe и довёл Джона
до слёз! (Джон Уорнок был генеральным директором Adobe).

— Стив, мы вообще не хотели заниматься шрифтами. Это кошмар. Но Adobe не открывала свои шрифты, пока у них не было конкуренции.

Источник
Загрузка...
21 день назад
#

Средства разработки для платформы «Байкал-T1» перешли на российский дистрибутив АЛЬТ





Одноплатный компьютер на базе процессора Baikal-T1 (К1925ВМ018)

Разработчик интегральных схем «Байкал Электроникс» объявил, что с июля 2018 года в средствах разработки для аппаратной платформы MIPS 32 бита процессора BE-T1000 (ранее известного как «Байкал-T1») используется исключительно Linux-дистрибутив АЛЬТ от российской софтверной компании «Базальт СПО».

Источник
Загрузка...
22 дня назад
#

Куча различных способов считывания битов



image

Возобновляя старую традицию своего блога, я возьму простую задачу, рассмотрю
чрезмерно длинный список её альтернативных решений и оценю их достоинства.

Наша простая задача будет заключаться в следующем: мы хотим считывать из байтового потока данные, значения закодированные переменным количеством бит. Считывание отдельных байтов, машинных слов и т.д. непосредственно поддерживается большинством процессоров и многими языками программирования, но при вводе-выводе с переменной битовой длиной обычно необходимо реализовывать решение самостоятельно.

Это звучит достаточно просто, и в каком-то смысле так и есть. Первый источник проблем заключается в том, что эта операция будет активно использовать кодеки — и да, она будет ограничена вычислениями, а не памятью и вводом-выводом. Поэтому нам нужна не просто рабочая, но и эффективная реализация. И по дороге мы столкнёмся со множеством других сложностей: взаимодействия с буферизацией ввода-вывода, обработка конца буфера, тупиковые ситуации в битовых сдвигах, определённых в C/C++ и в разных архитектурах процессоров, а также другие особенности битовых сдвигов.

В этом посте в основном сосредоточусь на множестве различных способов реализации считывателя; по сути, все рассмотренные здесь техники аналогично применимы и к записывающей части, но я не хочу удваивать количество вариаций алгоритмов. Их и так будет достаточно.

Источник
Загрузка...

Авторизация

Пользователи

lunchcalllina1978
Sever
stopresniebots1983
tekino
templide
Seangle
Галя Рубцова
Ольга Телюкова
Zhenya