Математика — TechCave

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Стена группы

Загрузка...
17 часов назад
#

Классическая математическая задача проявляет себя в реальном мире



Сто лет назад великий математик Давид Гильберт задал исследовательский вопрос из области чистой математики. Недавние разработки теории оптимизации выносят работу Гильберта в мир робомобилей



Задолго до того, как роботы умели бегать, а автомобили – водить себя сами, математики обдумывали простой математический вопрос. Наконец, они разобрались с ним и отложили в сторону – не имея возможности знать, что объект их математического любопытства проявит себя в машинах далёкого будущего.

Будущее наступило. В результате
новой работы
Амира Али Ахмади и
Анируды Маджумара из Принстонского университета, классическая задача из чистой математики готова предоставить железное доказательство того, что автоматические дроны и робомобили не будут врезаться в деревья или выруливать на встречную полосу.

Источник
Загрузка...
17 часов назад
#

Программная реализация БИХ-фильтра в информационно-измерительном канале



Информацию о состоянии окружающей среды или, например, некоторого объекта управления можно получать, измеряя текущие значения параметров, характеризующих те или иные свойства среды или объекта. Для получения, обработки и передачи такой информации техническими средствами, значение измеряемого параметра необходимо преобразовать автоматическими измерительными устройствами в сигнал измерительной информации. Для этого реализуют информационно-измерительный канал (
ИИК), как совокупность технических средств, каждое из которых будет выполнять свою определённую функцию, начиная от восприятия измеряемой величины и заканчивая получением измерительной информации в форме, удобной для восприятия человеком или для дальнейшей её обработки. И всё бы хорошо, да вот по пути следования информации на полезный сигнал
y(t) измерительной информации накладывается помеха
e(t) – случайная функция времени, которая может моделировать и случайную погрешность измерительного преобразователя, и электрические наводки в соединительных проводах, и случайные пульсации измеряемого параметра, и другие факторы.

Источник
Загрузка...
1 день назад
#

Играй, но проверяй: как движок обсчитывает дизайнера






При дизайне многопользовательской игры чуть ли не самой важной составляющей является баланс. Работа игрового дизайнера в этом плане похожа на работу аналитика спецслужб: если он работает хорошо, никто ничего не замечает. Стоит оступиться, и игроки бессовестно воспользуются ошибкой. Но самое интересное случается, когда помимо гейм-дизайнера ошибается ещё и программист...



Источник
Загрузка...
1 день назад
#

Что связывает теорию чисел с траекторией света?



Мы, вслед за Гауссом, признаем «царский» статус математики, а учитывая, что в нашей компании есть центр компетенции «Алгоритмическое обеспечение», у нас частенько появляются интересные материалы на эту тему: то наши коллеги пишут свои, авторские статьи, то, изучая, что интересного происходит у зарубежных коллег, готовят краткие обзоры и переводы сторонних статей. Вероятно это будет полезно тем, кто разделяет наши интересы, поэтому мы решили этими материалами и знаниями делиться.

Источник
Загрузка...
Den
1 день назад
#

Ричард Хэмминг: Глава 17. Цифровые фильтры — IV



«Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»


imageПривет, Хабр. Помните офигенную статью
«Вы и ваша работа» (+219, 2442 в закладки, 393k прочтений)?

Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся
коды Хэмминга) есть целая
книга, написанная по мотивам его лекций. Мы ее переводим, ведь мужик дело говорит.

Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей.
«Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

Мы уже перевели 24 (из 30) главы. И
ведем работу над изданием «в бумаге».

Глава 17. Цифровые фильтры — IV

(За перевод спасибо Пахомову Андрею, который откликнулся на мой призыв в «предыдущей главе».) Кто хочет помочь с переводом, версткой и изданием книги — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru

А сейчас мы обратимся к рекурсивным фильтрам, которые имеют следующий вид:

image

Из этой формулы видно, что мы располагаем значениями только с одной стороны от текущего n-ого значения. Мы используем предыдущие значения сигнала и его значение в текущий момент времени un а так же предыдущие значения полученные на выходе фильтра.

Этот классический подход является результатом того, что часто мы обрабатывает сигнал в режиме реального времени и у нас нет доступа к будущим значениям сигнала.

Вспомнив основы, мы увидим, что если бы у нас были «будущие значения», вероятно, двухстороннее прогнозирование было бы намного более точное. Тогда бы для вычисления yn мы столкнулись бы с системой, которая должна была бы моментально решать линейные уравнения — ничего страшного в век дешевых вычислений.

Источник
Загрузка...

Авторизация

Пользователи

Seangle
Галя Рубцова
Ольга Телюкова
Zhenya
Лариса Аксиненко
Dmitry Loginov
Dimas Potapov
Ваня Берёзкин
Володя Рудомаха