Open source — TechCave

Открытое программное обеспечение (англ open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом.


Открытое программное обеспечение (англ open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, если это позволяет совместимость лицензий, или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов (поскольку исходный код может существенно дополнять документацию, а при отсутствии таковой сам служит документацией).

Стена группы

Загрузка...
Den
1 час назад
#

Еще раз о SWAP в Linux «на горячую» на AWS EC2 Instance



Все мы знаем, как важен SWAP. И как без него бывает плохо. Особенно когда ОЗУ не так много, а на сервере появился «прожорливый» процесс.



В данной статье хочу рассмотреть способы добавления SWAP на AWS EC2 серверах «на горячую», без перезагрузки сервера.



Источник
Загрузка...
Den
1 день назад
#

Rust: «Назад к корням»



Мне приходит в голову множество разных целей для Rust в текущем 2018 году, к слову, 2017 год прошел для меня очень быстро, так что я задался следующим вопросом: если бы я мог выбрать одну-единственную цель для Rust в 2018 году, то что бы я выбрал?



Я буду пристрастен, и вот мое мнение:



Источник
Загрузка...
2 дня назад
#

Как начать создание Open Source проекта





Меня зовут Дима и я Ruby разработчик. Сегодня я хочу поделиться своим опытом создания open source решения, в этой статье вас ждет:

  • Мой опыт создания Open Source проекта

  • Определение целей и планирование

  • Тонкости оформления

  • Мои ошибки



Полгода назад мне пришла идея создания своего open source проекта. Вместо тестовых задач на интервью мне было бы достаточно отправить ссылку на репозиторий, а перспектива помочь коллегам с решением их повседневных проблем еще больше зарядила меня энергией.

Источник
Загрузка...
Den
3 дня назад
#

Почему я до сих пор не занимаюсь опенсорсом



В предыдущей опубликованной мной на Хабре статье ("Так почему же ты не участвуешь в разработке Open Source программного обеспечения?") автор поднимал вопрос — почему разработчики не участвуют в опенсорс проектах. Сегодня предлагаю посмотреть на ситуацию глазами разработчика желающего помочь опенсорсу, но раз из раза откладывающему этот шаг. Что ему мешает?

Брендон Хейс (Brandon Hays) еще в 2011 году написал на эту тему
отличную статью перевод которой я публикую ниже. Через опыт автора мне хотелось выйти на системное понимание проблем, делающих опенсорс “недружелюбным” для новичков. Буду очень рад, если читатели поделятся свои опытом: изменилось ли что-то за последние годы? как вы решали/решаете обозначенные проблемы? что нужно сделать, чтобы в опенсорс проектах было легче участвовать?

И да — несмотря на все сказанное, лично я считаю, что Open Source — это единственно возможное будущее для разработки ПО. Многие со мной не согласятся — прошу не кидаться камнями, я постараюсь подробнее развить эту мысль в наших следующих статьях.

Источник
Загрузка...
4 дня назад
#

Как построить сообщество. Перевод книги «Социальная архитектура»: Глава 6. Живые Системы



image«Живой Системой» называется такая система, которая развивается в естественной среде, самостоятельно приспосабливаясь к новым условиям. Живые Системы могут существовать довольно долгое время, легко адаптируясь к любым изменениям, являясь, таким образом, чрезвычайно эффективными. В отличие от них, “Спланированные Системы” являются, как правило, неустойчивыми, плохо реагирующими на изменения и, как следствие, недолговечными. В этой статье я расскажу о Живой Системе на примере программного обеспечения и общества, а также расскажу о том, как создать подобную систему.

Почему “Живые Системы”

Согласно Википедии, «Живые Системы» — это сущности, состоящие из самоорганизующихся элементов, активно взаимодействующих с окружающей средой. Эти системы поддерживаются благодаря потокам информации, энергии и веществ.” Данный термин был предложен психологом Джеймсом Гриером Миллером для обозначения концепций жизни.

Я хочу воспользоваться этим термином для создания новой метафоры для систем программного обеспечения и занимающихся ими организаций — двух типов систем, которые представляют для меня наибольший интерес. Эти две системы не просто похожи. Программное обеспечение это продукт, созданный группой людей, и, как отметил Конвэй,
структура системы программного обеспечения отражает структуру организации, которая эту систему разрабатывает. Хочу сказать, что “психология программного обеспечения — это психология людей”.

Источник
Загрузка...
Den
5 дней назад
#

Внезапно: новая версия ONLYOFFICE с макросами



У нас важные новости: вышла новая версия десктопов с макросами. Вы можете
скачать её на официальном сайте и попробовать всё сами.

В этой статье мы расскажем, что у нас за макросы, чем они отличаются от макросов Microsoft и как с ними работать.



Источник
Загрузка...
5 дней назад
#

42/C4: Collective Code Construction Contract



  • Имя: rfc.zeromq.org/spec:42/C4

  • Статус: Стабильный

  • Редактор: Питер Хинченс ph@imatix.com



Collective Code Construction Contract (C4) — это эволюция модели github.com
Fork + Pull Model, целью которой является создание оптимальной модели сотрудничества для проектов свободного ПО. Это 2 версия спецификации C4 и она обесценивает RFC22.

image

1. Цели

Спецификация C4 предназначена для обеспечения оптимальной неоднократной модели сотрудничества для проектов с открытым исходным кодом. Она преследует следующие цели:

  1. Расширение сообщества, формируемого вокруг проекта, уменьшение порога вхождения для новых участников и создание масштабируемой модели партнерства с позитивной обратной связью;

  2. Уменьшение зависимости от ключевых лиц путем распределения требуемых наборов навыков по разным специалистам, чтобы на любую область приходился высокий уровень компетенции;

  3. Обеспечение более быстрой и точной разработки проекта путем развития процесса принятия решений;

  4. Поддержание жизненных циклов версий проекта от экспериментальной до стабильной, путем проведения безопасных экспериментов, быстрого реагирования на неполадки и изолированием стабильного кода;

  5. Уменьшение внутренней сложности репозиториев, что приводит к облегчению для участия контрибьюторов и уменьшению объема ошибок;

  6. Обеспечение статуса коллективной собственности проекту, что увеличивает финансовую мотивацию контрибьюторов и снижает риск плагиата со стороны враждебных организаций.



Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Небезопасные абстракции



Небезопасные (
unsafe) абстракции

Ключевое слово unsafe является неотъемлемой частью дизайна языка Rust. Для тех кто не знаком с ним: unsafe — это ключевое слово, которое, говоря простым языком, является способом обойти проверку типов (type checking) Rust'а.



Существование ключевого слова unsafe для многих поначалу является неожиданностью.
В самом деле, разве то, что программы не «падают» от ошибок при работе с памятью,
не является особенностью Rust? Если это так, то почему имеется легкий способ обойти
систему типов? Это может показаться дефектом языка.



Все же, по моему мнению, unsafe не является недостатком. На самом деле он является
важной частью языка. unsafe выполняет роль некоторого выходного клапана — это значит то, что мы можем использовать систему типов в простых случаях, однако позволяя использовать всевозможные хитрые приемы, которые вы хотите использовать в вашем коде. Мы только требуем, чтобы вы скрывали эти ваши приемы (unsafe код) за безопасными внешними абстракциями.



Данная заметка представляет ключевое слово unsafe и идею ограниченной «небезопасности».
Фактически это предвестник заметки, которую я надеюсь написать чуть позже.
Она обсуждает модель памяти Rust, которая указывает, что можно, а что нельзя делать в unsafe коде.



Источник
Загрузка...
7 дней назад
#

Вышел GitLab 10.3: статическое тестирование безопасности приложений и тестирование производительности в браузере



Картинка для привлечения внимания



В данном релизе мы добавили новые новые способы убедиться, что вносимые в код изменения будут безопасны и не приведут к падению производительности, улучшили процессы планирования и совместной работы, сборки и релиза.



Источник
Загрузка...
Den
8 дней назад
#

Биоинформатический пайплайн с использованием Docker



В этой статье я хочу поделиться опытом разработки
пайплайна с использованием Docker для анализа биомедицинских данных. Наверное, одним читателям будет интересен сам биоинформатический пайплайн, а кому-то — использование Docker, поэтому разобьем статью на две части.

Источник
Загрузка...
10 дней назад
#

Выпуск Rust 1.23



Команда Rust рада сообщить о новой версии Rust: 1.23.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.



Если у вас установлена предыдущая версия Rust, для обновления достаточно выполнить:



$ rustup update stable


Если же у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.23.0 можно ознакомиться на GitHub.



Что вошло в стабильную версию 1.23.0

Новый год, новый Rust! Нашим первым улучшением является избавление от избыточных копий в некоторых ситуациях. С этими изменениями потребление памяти rustc уменьшилось на 5-10%, но результаты для ваших приложений могут отличаться.



Команда документации прошла долгий путь для того чтобы rustdoc использовал CommonMark. До этого rustdoc не гарантировал какой движок отрисовки markdown он использовал. В рамках этого выпуска мы все еще визуализируем документацию нашим прошлым движком — Hoedown — но параллельно визуализируем еще и совместимым с CommonMark движком, выдавая предупреждения при различных результатах. Нам еще не встречались ситуации, где нельзя было бы изменить синтаксис документа так, чтобы он удовлетворял обоим движкам сразу. Участник команды документации Guillaume Gomez написал заметку об этом в своем журнале, где показаны некоторые часто встречающиеся отличия движков и способы их обхода.



Источник
Загрузка...
10 дней назад
#

Так почему же ты не участвуешь в разработке Open Source программного обеспечения?



Для своего проекта мы исследовали рынок OpenSource разработки, просмотрели значительное количество статей и выступлений, сделали перевод самых интересных и актуальных на наш взгляд.

Представляем перевод статьи Егора Бугаенко
«Why Don't You Contribute to Open Source?»:

Источник
Загрузка...
13 дней назад
#

Akumuli — база данных временных рядов



Привет! В этой статье я хочу рассказать о проекте Akumuli, специализированной базе данных для сбора и хранения временных рядов. Я работаю над проектом уже больше четырех лет и достиг высокой стабильности, надежности, и возможно изобрел кое-что новое в этой области.



Временной ряд это упорядоченная во времени последовательность измерений, если говорить максимально просто, это то что можно нарисовать на графике. Временные ряды естественным образом возникают во многих приложениях, начиная с финансов и заканчивая анализом ДНК. Наиболее широкое применение базы данных временных рядов находят в мониторинге инфраструктуры. Там же часто наблюдаются самые серьезные нагрузки.



Time-series in finance



“Мне не нужна TSDB, у меня уже есть Х”

Х может быть чем угодно, начиная с SQL базы данных и заканчивая плоскими файлами. На самом деле все это действительно можно использовать для хранения временных рядов, с одной оговоркой — у вас мало данных. Если вы делаете 10 000 вставок в свою SQL базу данных — все будет хорошо какое-то время, потом таблица вырастет в размерах настолько, что время выполнения операций вставки увеличится.



Источник
Загрузка...
13 дней назад
#

Эмоциональное выгорание волонтеров



image

Ранее я подчеркивал ценность добровольной работы как более аккуратной, честной и творческой по сравнению с оплачиваемой работой. Однако здесь нужно сделать важную оговорку. Некоторые инструменты
Социальной Архитектуры таят в себе опасность. Поставив людям захватывающую цель, вы можете подтолкнуть их в сторону саморазрушения. Это было главной проблемой в
FFII (Foundation for a Free Information Infrastructure), когда я пришел туда, и ее усугублял высокий накал эмоций, характерный для родоплеменной корпоративной культуры организации в то время. Многие ключевые участники были изнурены и эмоционально истощены. Не понаслышке знакомое мне самому состояние.

Исследования эмоционального выгорания, о которых вы можете
прочитать в Википедии, на мой взгляд, не соответствуют тому, что происходит в реальной жизни. А реальность всё-таки важнее теории. Я неоднократно наблюдал такую характерную особенность выгорания в добровольных сообществах:

Источник
Загрузка...
15 дней назад
#

Как начать создание Open Source проекта в новом году





Привет всем! Подходит время новогодних праздников и это отличная возможность начать свой open source проект. Меня зовут Дима и я Ruby разработчик, сегодня я хочу поделиться своим опытом создания open source решения, расскажу подробнее какие этапы должен пройти проект, как правильно выбрать функционал для первого релиза и с какими ошибками столкнулся лично при создании своего проекта.

Полгода назад мне пришла идея о том, что хорошо было бы создать свой open source проект, вместо тестовых заданий на интервью мне было бы достаточно отправить ссылку на репозиторий, а перспектива помочь коллегам с решением их повседневных проблем еще больше зарядила меня энергией.

Источник
Загрузка...
2 3

Авторизация

Пользователи

Георгiй Москвитинъ
Andpyxa Tutunnik
Andrey_fox
Jane linch
genagy
Pasha Radiuk
KotikBSD
Эрик Имашев
Амир Исмагилов