TechCave

Описание сайта

Основная информация

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Рейтинг: 0
Создана 1 год назад
Владелец root

Стена группы

Загрузка...
Den
27 дней назад
#

Консенсус в криптовалютах с гибридным майнингом



Мне довелось участвовать в разработке механизма майнинга для криптовалюты, позволяющего использовать разные алгоритмы хэширования для построения блокчейна. Цель — дать возможность майнерам с любым оборудованием(ASIC, GPU, CPU) поддерживать сеть, охватывая всю возможную аудиторию участников сети. В статье я расскажу к каким результатам мы пришли, о майнинге в биткоине и некоторых других криптовалютах, использующих гибридный майнинг.



Если оставить в стороне то, что майнинг вознаграждается и награда служит основным источником эмиссии монет в большинстве криптовалют, то наиболее значимой функцией этого механизма является достижение консенсуса участников сети. Консенсус обеспечивается простым законом — при ветвлении блокчейна(форке) истинной считается та цепь, при построении которой было совершено наибольшее количество переборов хэшей (работы).

Для построения мультигибридного майнинга нужно решить две задачи — расчет таргета для каждого из алгоритмов и найти механизм сравнения, позволяющий делать самое сложное — сравнивать цепи, состоящие из блоков с разными алгоритмами и как следствие очень сильно отличающихся по величине работы.

Источник
27 дней назад
#

Модельно-ориентированное проектирование – как не повторить Чернобыль



В продолжение темы ООП в графических языках программирования разберемся более подробно с model-based design. Что такое модельно-ориентированное проектирование (МОП), как его правильно готовить и с чем его едят.



Некоторые авторы в своих публикациях при описании модельно-ориентированного проектирования систем управления транслируют представление, что под словом «модель» подразумевается «модель системы управления». Что не есть правильно.





Почему это не верно, как делать правильно и причем здесь Чернобыль, читайте далее.

Источник
27 дней назад
#

Математика листьев: как один необычный куст изменил уравнение модели роста растений



Мы любим листья за их тень, осенние цвета, запах, а расположение листьев растения — это практичный способ определения их видов. Однако подробности того, как растения управляют расположением своих листьев, оставались в ботанике неразъяснимой загадкой. Один вид японских растений с необычным паттерном расположения листьев недавно позволил нам под неожиданным углом взглянуть на то, как почти все растения управляют этим расположением.

«Мы разработали новую модель для объяснения одного особенного паттерна расположения листьев (филлотаксиса). Но на самом деле он намного точнее отражает не только природу этого конкретного растения, но и широкое разнообразие практически всех паттернов расположения листьев, наблюдаемых в природе», — рассказывает доцент Ботанического сада Коисикава Токийского университета Мунэтака Сугияма.

Всё дело в углах



Листья на ветке O. japonica
(вверху слева) и схематическое изображение филлотаксиса orixate (справа). Паттерн orixate демонстрирует необычный цикл смены углов листьев, состоящий из четырёх значений (от 180 градусов к 90 градусам, потом к 180 градусам и к 270 градусам). На изображении со сканирующего электронного микроскопа (в центре и внизу слева) показана зимняя почка Orixa japonica, в которой начинают расти листья.
Зачатки листьев последовательно помечены от самого старого листа (P8) до самого молодого (P1). Точкой O помечена верхушка побега.

Источник
Den
1 месяц назад
#

ООП в графических языка программирования. ч.2 МОП и ООП



В первой части я попытался показать, что черная кошка ООП в темной комнате графических языков существует, даже если это не кошка, а полудохлый кот живодера Шредингера, который то есть, то его нет. Был показан пример реализации методологии объектно-ориентированного программирования, когда программа – это не код на языке С++ или Java, а диаграмма Simulink, SimInTech, SimulationX или SCADE Esterel, — любая графическая нотация описания алгоритма.



В рекламных материалах Мatlab Simulink часто используют термин МОП — Модельно Ориентированное Проектирование (Model-based design). Во многих текстах они подчёркивают, что графическая схема алгоритма это модель, что, конечно, верно. Однако в первоначальном определении МОП, модель – это прежде всего модель объекта, к которому разрабатывают систему управления, включая управляющее программное обеспечение. Таким образом, разрабатывая систему управления по методологии МОП можно и нужно использовать методологию ООП для разработки управляющего ПО. И что бы окончательно закрыть вопрос с моделями, вот вам картинка с отличиями одного от другого. Если все понятно, то можно дальше не читать.





Источник
Den
1 месяц назад
#

Доступное объяснение гипотезы Римана



image

Посвящается памяти Джона Форбса Нэша-младшего


Вы ведь помните, что такое «простые числа»? Эти числа не делятся ни на какие другие, кроме самих себя и 1. А теперь я задам вопрос, которому уже 3000 лет:

  • 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, p. Чему равно p? 31. Каким будет следующее p? 37. А следующее p ? 41. А следующее? 43. Да, но… как нам узнать, каким будет следующее значение?


Придумайте суждение или формулу, которые (хотя бы с грехом пополам) прогнозируют, каким будет следующее простое число, (в любом заданном ряду чисел), и ваше имя навечно будет связано с одним из величайших достижений человеческого мозга. Вы встанете в один ряд с Ньютоном, Эйнштейном и Гёделем. Разберитесь в поведении простых чисел, и можете потом всю жизнь почивать на лаврах.

Введение

Свойства простых чисел изучались многими великими людьми в истории математики. С первого доказательства бесконечности простых чисел Евклида до формулы произведения Эйлера, связавшей простые числа с дзета-функцией. От формулировки теоремы о простых числах Гаусса и Лежандра до её доказательства, придуманного Адамаром и Валле-Пуссеном. Тем не менее, Бернхард Риман до сих пор считается математиком, сделавшим единственное крупнейшее открытие в теории простых чисел. В его опубликованной в 1859 году статье, состоявшей всего из восьми страниц, были сделаны новые, ранее неизвестные открытия о распределении простых чисел. Эта статья по сей день считается одной из самых важных в теории чисел.

После публикации статья Римана оставалась главным трудом в теории простых чисел и на самом деле стала основной причиной доказательства в 1896 году
теоремы о распределении простых чисел. С тех пор было найдено несколько новых доказательств, в том числе элементарные доказательства Сельберга и Эрдёша. Однако до сих пор остаётся загадкой гипотеза Римана о корнях дзета-функции.

Источник

Авторизация

Войти с помощью

Пользователи

GeekBrains

КАРКАМ

Нетология