Open source — TechCave

Открытое программное обеспечение (англ open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом.


Открытое программное обеспечение (англ open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, если это позволяет совместимость лицензий, или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов (поскольку исходный код может существенно дополнять документацию, а при отсутствии таковой сам служит документацией).

Стена группы

Загрузка...
3 дня назад
#

Применение Linux и СПО в нашем учебном заведении: быть или не быть?



Доброго времени суток, уважаемые Хабровчане. В последнее время меня стал волновать вопрос: как долго будет продолжаться монополия компании Microsoft в секторе рынка, отвечающего за поставки ПО во многие учебные заведения нашей страны (фактически он был занят корпорацией уже начиная
с 90-х годов).

Приведу конкретный пример: я хожу на относительно популярный it-кружок для старшеклассников при местном университете N (этот ВУЗ довольно-таки престижный в моём городе), там мы изучаем ряд дисциплин:

  1. «Основы информатики и вычислительной техники» (уже пройдено).

  2. «Устройство… ЭВМ»: ОС, «внутренности» PC (завершено).

  3. «Работа на ПЭВМ»: основы проводника Windows, СMD, MS Office (только что закончено).

  4. «Основы программирования»: PascalABC.NET (слава Богу, что хотя бы не Turbo Pascal).



А теперь критика по большинству пунктов:

Источник
Загрузка...
3 дня назад
#

Краткая история open source — как свободное ПО сражалось с проприетарным



Сегодня расскажем, как в свое время коммерческие решения практически вытеснили свободно распространяемый код. И кто из разработчиков начал исправлять ситуацию.



Источник
Загрузка...
3 дня назад
#

Network Maps. Краткий обзор софта для построения карт сети



image

0. Вводная, или немного оффтопаДанная статья родилась только потому, что крайне трудно найти сравнительные характеристики подобного программного обеспечения, а то и просто список, в одном месте. Приходится перелопатить кучу материала, чтобы прийти хоть к какому-то выводу.

В связи с этим я решил немного сэкономить время и силы тех, кого интересует данный вопрос, и собрал в одном месте максимально возможное, читай осиленное мной, количество систем для network mapping'а в одном месте.

Часть систем, описанных в данной статье, были в свое время испробованы мной лично. Скорее всего, это были неактуальные на данный момент версии. Часть из нижеприведенного я вижу впервые, и информация по ним собиралась исключительно в рамках подготовки данной статьи.

В силу того, что трогал я системы давно, а часть из них не трогал вообще, у меня не осталось ни скриншотов, ни каких-либо примеров. Так что я освежил знания в гугле, вики, на youtube, сайтах разработчиков, там же натырил скриншотов, и в итоге получился вот такой вот обзор.

1. Теория

1.1. Зачем?

Чтобы ответить на вопрос «Зачем?» сначала нужно понять, что же такое «Карта сети». Карта сети – (чаще всего) логико-графико-схематическое представление взаимодействия сетевых устройств и их связи, которое описывает их наиболее значимые параметры и свойства. В наше время часто применяется в связке с мониторингом состояния устройств и системой оповещения. Так вот: затем, чтобы иметь представление о расположении узлов сети, их взаимодействии и связях между ними. В связке с мониторингом мы получаем рабочий инструмент для диагностики поведения и прогнозирования поведения сети.

1.2. L1, L2, L3

Они же Layer 1, Layer 2 и Layer 3 в соответствии с моделью OSI. L1 – физический уровень (провода и коммутация), L2 – уровень физической адресации (mac-адреса), L3 – уровень логической адресации (IP-адреса).

Источник
Загрузка...
Den
3 дня назад
#

Epic Games раздаёт разработчикам $100 млн





Аттракцион невиданной щедрости устроила компания Epic Games, объявив о
раздаче грантов на рекордную сумму $100 млн. На безвозмездное финансирование по программе
Epic MegaGrants могут претендовать разработчики, цифровые художники, студенты, преподаватели, школы и т. д. Формально даже необязательно использовать набор инструментов Unreal Engine 4, достаточно участвовать в 3D-проектах open source.

Источник
Загрузка...
3 дня назад
#

Новый фонд для DevOps-проектов от Linux Foundation начался с Jenkins и Spinnaker





На прошлой неделе организация The Linux Foundation во время своего мероприятия Open Source Leadership Summit
объявила о создании нового фонда для Open Source-проектов. Очередной независимый институт по развитию открытых [и востребованных в индустрии] технологий призван объединить в себе инструменты для DevOps-инженеров, а если быть точнее — для организации и реализации процессов непрерывной доставки, пайплайнов CI/CD. Организацию так и назвали: The
Continuous Delivery Foundation (CDF).

Источник
Загрузка...

Авторизация

Пользователи

gydman
Ivan Lavkov
Андрей Подольский
Kumskov
Juan
Tutu
naikdij88
NewEXE
Георгiй Москвитинъ

GeekBrains

КАРКАМ

Нетология