JavaScript — TechCave

JavaScript— прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262). JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений.

JavaScript— прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

Стена группы

Загрузка...
Den
3 дня назад
#

Ленивые функции в JavaScript



Привет!



Подумал я тут рассказать вам о том, как в JavaScript с помощью библиотеки Fluture можно создавать и использовать ленивые функции. Это будет краткий обзор на то, как создавать функции, как обрабатывать ошибки и чуть-чуть про параллелизм. Функциональным программированием мозги парить не буду! Обещаю!



Источник
Загрузка...
3 дня назад
#

Основные проблемы разработки современных интерфейсов



Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод
поста Дэна Абрамова
«The Elements of UI Engineering» о современных проблемах и задачах, которые должны быть решены в хорошем интерфейсе. Автор разбирает фундаментальные проблемы при разработке интерфейсов, осмысление и решение которых самостоятельно — без использования готовых библиотек и фреймворков — способно дать глубинное понимание существующих на рынке решений в области frontend-разработки.



Примечание переводчикаТекст написан и переведен от первого лица. Автор оригинала на английском —
Дэн Абрамов, разработчик библиотеки React для построения сложных пользовательских интерфейсов.

В моей
прошлой публикации я писал про то, как важно уметь признавать пробелы в собственных знаниях. Могло показаться, будто я предлагаю вам отговорки для того, чтобы быть посредственностью. Вовсе нет! Но на самом деле наши знания — это обширная тема для разговора.

Я убежден, что вы можете начать свое познание «с места в карьер» и нет необходимости изучать технологии (технологический стек для веб-разработки — прим. переводчика) в определенном порядке. Но я так же считаю, что имеет огромное значение накопление опыта и профессиональных навыков в выбранной области. Лично я всегда испытывал наибольший интерес к созданию пользовательских интерфейсов.

И я раздумывал — в чем же я разбираюсь и что нахожу важным? Конечно, я хорошо знаком с такими технологиями, как Javascript и React. Однако, самые важные вещи, которые приходят с опытом, неуловимы и обычно ускользают при попытках точно их сформулировать. Я никогда не пытался выразить их словами. Это моя первая попытка систематизировать и описать некоторые из них.

Источник
Загрузка...
3 дня назад
#

Бесшовный клиент-сервер



Любой клиент-серверный проект подразумевает четкое разделение кодовой базы на 2 части (иногда больше) — клиентскую и серверную. Зачастую, каждая такая часть оформляется в виде отдельного независимого проекта, поддерживаемого своей командой девелоперов.

В этой статье я предлагаю критически посмотреть на стандартное жесткое разделение кода на бакэнд и фронтэнд. И рассмотрим альтернативу, где в коде нет четкой грани между клиентом и сервером.

Источник
Загрузка...
3 дня назад
#

Three.js — делаем controls для космосима или планетария



Разрабатывая свой проект на тему космоса, столкнулся с тем что в three.js почему-то нет готового и удобного инструмента управления камерой, подходящего под такие задачи. Конечно я допускаю что просто плохо искал… Но, довольно продолжительный поиск результатов не дал.

OrbitControls — традиционный любимец примеров three.js, не умеет переворачивать камеру вверх ногами, и много разного другого нужного, тоже не умеет.

TrackballControls — замечателен тем, что камера вращается вокруг объекта как угодно, и вверх ногами тоже, но не умеет при этом поворачиваться на оси зрения, не умеет двигаться вперед-назад не меняя масштаб, нет удобной регулировки скорости движений и поворотов.

FlyControls — напротив, позволяет делать «бочку» и менять скорость, но… куда же делось вращение камеры вокруг рассматриваемого объекта.

Можно было, конечно, выкрутиться с помощью всяческих костылей, но как-то это не комильфо. Убедившись, что готового решения для моих целей нет, я решил создать его сам. Кто заинтересовался, прошу под кат.

Источник
Загрузка...
Den
6 дней назад
#

Очередное руководство по уменьшению бойлерплейта в Redux (NGRX)





О чем пойдет речь?

Будем о говорить о нескольких (пяти, если быть конкретным) способах, трюках, кровавых жертвах богу энтерпрайза, которые вроде как должны помочь нам писать более лаконичный и выразительный код в наших Redux (и NGRX!) приложениях. Способы выстраданы потом и кофе. Просьба сильно пинать и критиковать. Будем учиться кодить лучше вместе.



Источник
Загрузка...
Den
6 дней назад
#

Многопоточные вычисления на Javascript, или как телефон выиграл гонку у ноутбука



Привет, Хабр!

Продолжаем битву за производительность Javascript на примере построения сводных таблиц. В
прошлый раз мы реализовали несколько оптимизаций, и оставалась последняя реальная возможность ускорить расчет — перейти на многопоточные вычисления. В Javascript уже давно существуют
воркеры, реализация которых не лишена недостатков, но заявлено, что они используют реальные потоки операционной системы — так почему бы не попробовать? Неожиданно оказалось, что для распараллеливания простого, в сущности, алгоритма пришлось переписать синтакис агрегатных формул, так как старые не обладали свойстом аддитивности (подробнее под катом), но, в конечном итоге, все получилось.

Тестировалась обработка 1 миллиона фактов на двух устройствах:

  • Нетбук Linux 4.15, 2 x Intel Celeron CPU N2830 @ 2.16 GHz

  • Телефон Android 7.0, 4 x ARM Cortex-A53 @ 1.44 GHz





Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Тестирование Node.js-проектов. Часть 1. Анатомия тестов и типы тестов



Автор материала, первую часть перевода которого мы сегодня публикуем, говорит, что он, как независимый консультант по Node.js, каждый год анализирует более 10 проектов. Его клиенты, что вполне оправданно, просят его обратить особое внимание на тестирование. Несколько месяцев назад он начал делать заметки, касающиеся ценных приёмов тестирования и встречающихся ему ошибок. В результате получился материал, содержащий три десятка рекомендаций по тестированию.

image

В частности, речь здесь пойдёт о выборе подходящих в конкретной ситуации типов тестов, об их правильном оформлении, об оценке их эффективности, и о том, где именно в CI/CD-цепочках нужно их размещать. Некоторые из приведённых здесь примеров проиллюстрированы с использованием Jest, некоторые — с использованием Mocha. Этот материал, в основном ориентирован не на инструменты, а на методологии тестирования.


Тестирование Node.js-проектов. Часть 2. Оценка эффективности тестов, непрерывная интеграция и анализ качества кода

Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Тестирование Node.js-проектов. Часть 2. Оценка эффективности тестов, непрерывная интеграция и анализ качества кода




Тестирование Node.js-проектов. Часть 1. Анатомия тестов и типы тестов

Сегодня, во второй части перевода материала, посвящённого тестированию Node.js-проектов, мы поговорим об оценке эффективности тестов и об анализе качества кода.

image

Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Хакнуть Госуслуги – можно, если очень нужно



Всем привет, дорогие хабравчане!

Это небольшая история – пример применения технических навыков в обход системы в своих целях.

Модератор: Внимание! Данный текст является описанием возможности в экспериментаторских целях. Напоминаем, что повтор подобных действий может привести к нарушению законодательства.



Краткая предыстория такова – я белорус, живу в Санкт-Петербурге, и решил я заменить имеющиеся у меня российские водительские права. Узнав о скидке в 30% при замене через сайт Госуслуг, я, как алчный белорус, решил сразу этим воспользоваться.

Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Учебный курс по React, часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript



Сегодня мы публикуем продолжение учебного курса по React. Здесь речь пойдёт о некоторых особенностях курса, касающихся, в частности, стиля кода. Тут же мы подробнее поговорим о взаимоотношениях между JSX и JavaScript.

image


Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX


Часть 2: функциональные компоненты


Часть 3: файлы компонентов, структура проектов


Часть 4: родительские и дочерние компоненты


Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации


Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript


Часть 7: встроенные стили

Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Усовершенствование Angular NGSW с помощью кастомной логики в Service Worker



Использование Angular для создания прогрессивных веб-приложений (PWA)



Angular — отличный выбор для разработки PWA. Поддержка Service Worker'ов включена в Angular CLI начиная с версии 1.7.0,
для быстрого старта разработки PWA приложения. Service Worker может быть настроен в приложении Angular с помощью файла конфигурации json, предоставляющего множество опций и функций. Несмотря на то, что это звучит замечательно, есть один большой недостаток использования Angular Service Worker — его логику нельзя расширить стандартным способом.

Источник
Загрузка...
6 дней назад
#

Пятничный JS: квайн, который играет в крестики-нолики



Приветствую всех в своей традиционной рубрике, полной лавкрафтианского безумия.

В процессе написания одной из прошлых статей (не ищите, она была не особенно хороша) я задумался над тем, что квайн… Да, на всякий случай напомню: квайн — это программа, которая выводит свой собственный текст, причём делает это «честно» (не подсмотрев, допустим, этот текст в файле на жёстком диске). В общем, традиционная бессмысленная пузомерка программистов.

Так вот, я задумался над тем, что квайн, в принципе, может нести произвольную полезную нагрузку. То есть — делать ещё что угодно помимо своей основной функции. И в качестве proof-of-concept я решил написать квайн, который играет в крестики-нолики. И написал. Грязные подробности под катом.

image

Источник
Загрузка...
Загрузка...
22 дня назад
#

Годные туториалы на YouTube



На YouTube много
бесплатных обучающих и курсов и туториалов.

image

Я веду
freeCodeCamp, YouTube канал без рекламы. У нас есть полные видеокурсы и учебные пособия по многим популярным языкам программирования и фреймворкам (включая
JavaScript,
Python,
Java,
Ruby,
C,
C ++,
Angular и
не только).

Есть и другие YouTube каналы с бесплатными уроками по программированию, которые ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем платные.

В этой статье я перечисляю десять YouTube каналов, которые можно посмотреть, чтоб прокачаться в программировании. Расположение каналов — случайное.

Бывает полезно посмотреть одну и ту же тему у разных преподов, так можно глубже разобраться в вопросе.

Есть много отличных каналов, для которых у меня не хватило места в этом списке. Поделитесь своими находками в комментах.

Источник
Загрузка...
22 дня назад
#

Красивая и познавательная анимация: случаи кругового движения и колебаний



Здравствуйте.

В своей предыдущей статье я рассказывал, как я делал
анимацию планет Солнечной системы для своего сына. Спасибо всем за оставленные там отзывы и «теплый» прием. Сегодня я подготовил еще несколько интересных анимаций, условно объединенных под тему «круговое движение и колебания». Другими словами, то, что описывается с помощью косинусов и синусов.



Для отрисовки я использовал javascript и canvas. Для каждого примера дана ссылка, где вы можете всё внимательно посмотреть. Можно заглядывать в исходный код, можно копировать себе — я не буду возражать. Материал вполне может пригодиться на занятиях и факультативах по физике, математике или информатике.

Итак, поехали.

Источник
Загрузка...
2 3

Авторизация

Пользователи

Kumskov
Juan
Tutu
naikdij88
NewEXE
Георгiй Москвитинъ
Andpyxa Tutunnik
Andrey_fox
Jane linch

GeekBrains

Нетология