Необходимость создания новых двигателей для пассажирских, военных и военно-транспортных самолетов, а также военных и гражданских вертолетов появилась уже давно
Необходимость создания новых двигателей для пассажирских, военных и военно-транспортных самолетов, а также военных и гражданских вертолетов появилась уже давно. Но ближайшие годы станут настоящим подарком для авиастроения – только за этот год ОДК анонсировала реализацию сразу нескольких проектов, почти готовых к производству.
Моторы ТВ7-117В и ТВ7-117СМ были уже запущены в серию, а двигатель из того же семейства – силовая установка с улучшенными характеристиками ТВ7-117В находится в последней стадии разработки. Еще двигатель ПД-35 с сумасшедшей тягой в 35 тонн был анонсирован в рамках выставки «Иннопром-2016» в Екатеринбурге.
Уже на подходе, разрабатываемый пермским предприятием ОАО «Авиадвигатель» проект семейства перспективных турбореактивных двигателей с ПД-14.
Сам ПД-14 в текущем варианте необходим для оснащения новейшего российского пассажирского самолета МС-21, однако данный проект уникален. На платформе ПД-14 будет создано достаточное большое число модификаций.
Например, на базе ПД-14 планируется разработать вертолетный двигатель ПД-10В для самого большого в мире вертолета Ми-26, более мощные модификации двигателя могут быть применены на самолетах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. И это еще не все, на основе газогенератора ПД-14 могут быть созданы газоперекачивающие установки или даже газотурбинные электростанции мощностью от 8 до 16 МВт.
Запуск в серию первого из представителей семейства авиационных двигателей планируется в 2018-й год, тогда же, вероятно, поспеют и последующие модификации. Также, президент России Владимир Путин недавно назвал разработку ПД-14 важнейшим событием в отечественном двигателестроении, которая позволит авиации совершить огромный скачок вперед.