Оглавление Переменные являются наиболее важной частью языка программирования. Переменная (анг. var), является своего рода контейнером для данных, где мы можем сохранить различную информацию, а затем легко ее использовать
Переменные являются наиболее важной частью языка программирования. Переменная (анг. var), является своего рода контейнером для данных, где мы можем сохранить различную информацию, а затем легко ее использовать.
Необходимо помнить, что каждая переменная реализованная в C ++ должна иметь определенный тип данных. Основные типы, доступные в C++:
Тип переменной | Диапазон | Объем памяти [байт] |
Short Int | (-32768 – 32767) | 2 |
Int | (-2147483648 – 21474783647) | 4 |
Long Int | (-9223372036854775808 – 9223372036854775807) | 8 |
Unsigned short int | (0 – 65535) | 2 |
Unsigned long long int | (0 – 18446744073709551615) | 8 |
Char | (-128 – 127) | 1 |
Unsigned char | (0 – 255) | 8 |
Тип переменной | Диапазон | Объем памяти [байт] |
Float | 3.4E ± 38 (7 cyfr) | 4 |
Double | 1.7E ± 308 (15 cyfr) | 8 |
Long double | 1.7E ± 308 (15 cyfr) | 8 |
C ++ также предлагает:
Теперь мы уже знаем, типы переменных, так что давайте напишем простую программу, в которой мы будем использовать переменную, сохраним в нее число, введенное пользователем, а затем отобразим его:
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
cout << "Введите число: "; // Выводми текст
int peremennaya; // Мы объявляем переменную типа int
cin >> peremennaya; // Считываем введенное число в переменную "peremennaya"
cout << "Вывод числа " << peremennaya << "\n"; // Отображаем содержимое переменной
}
Анализируя приведенный выше код необходимо обратить особое внимание на способ объявления переменных:
Тип ИмяПеременной;
Отображение содержимого переменной:
cout << peremennaya;
И метод чтения данных, которые вводит пользователь:
cin >> peremennaya;
Имена переменных не могут содержать пробелы, специальные символы, русские буквы, и должны начинаться с буквы. При задании имен переменных необходимо задумываться о том, за что переменная отвечает и давать ей имя, которое в будущем поможет вам работать с этим кодом.
Ссылка на Github